. Дроссельные заслонки: предназначение, функции, распространенные виды » Быстровозводимые здания
Дроссельные заслонки: предназначение, функции, распространенные виды

Заслонка – один из наиболее значимых компонентов впускной системы автомобильного мотора. Она находится межу коллектором и фильтром. Функции данной детали – подача, регулирование потоков воздуха, отвечающего за формирование топливной смеси. Иными словами, от качества работы задвижки напрямую зависит бесперебойность и надежность силового агрегата, а также уровень расхода топлива.


Предназначение и конструкция заслонки


Дроссельная задвижка – своеобразный перепускной клапан. В открытом положении она поддерживает атмосферное давление, в закрытом – снижает его до вакуумного. Внешне элемент напоминает пластинку. Она способна поворачиваться на 90 градусов. Модуль дросселя состоит из нескольких частей:





  • корпуса, оснащенного патрубками;



  • потенциометров, измеряющих угол открытия, транслирующих сигнал на блок управления;



  • привода, запускающего клапан после нажатия педали;



  • регулятора, отвечающего за контроль частоты вращения коленчатого вала.




Корректное функционирование заслонки обеспечивает нормальную работу автомобиля. Она встречается в конструкциях как бензиновых, так и дизельных машин. Существует несколько разновидностей этих элементов.


Какими бывают дроссельные заслонки


Управление с помощью заслонки может осуществляться механическим, электромеханическим или электрическим приводом. Первый вариант чаще всего встречается в инжекторных системах питания. Работа узла требует участия водителя. Для этой цели необходим трос, соединяющий педаль газа с его сектором. Он имеет существенный недостаток – вероятность возникновения погрешности в процессе формирования топливной смеси. В результате могут увеличиться расход топлива, снизится мощность.


Электромеханическая задвижка – усовершенствованный тип. Здесь предусматривается частичное управление. Автоматически происходит регулирование на холостом ходу. Остальные режимы нужно контролировать водителю. Упрощенная конструкция – главное преимущество такой заслонки. Но она сохраняет риск погрешности во всех случаях, за исключением холостой работы мотора.


Самый совершенный вариант – электронная заслонка. Ее ось не взаимодействует с педалью газа. Управление полностью осуществляется в автоматическом режиме. Управляющий блок принимает информацию от датчиков, обрабатывает ее, регулирует уровень открытия задвижки. Благодаря этому отсутствуют погрешности. Корректность работы узла будет зависеть от состояния электронного привода, качества проработки программного обеспечения.

Комментарии:
Имя:*
E-Mail: