. Двигатели дизельных электростанций »
Двигатели дизельных электростанций

С развитием техники и науки, необходимость в электроэнергии растет с каждым днем. К тому же, не везде есть электричество.


Поэтому в светлые умы пришла идея создания мобильных электростанций. Это своего рода «огромная розетка», дающая электроэнергию для обогрева, для работы электроприборов. Такие электростанции незаменимы в строительных работах. Мини-станции всегда будут уместны. Применение дизельных генераторов весьма разнообразно.


Сердце электростанции – это ее двигатель. От состояния двигателя зависит работоспособность установки, ее шумность, надежность и время использования. Двигатель является основной частью станции, он может быть дизельным и бензиновым.


Дизельные генераторы, используемые в дизельных электростанциях, имеют свою классификацию. В настоящее время применяют три вида двигателей:



  • двухтактный;

  • четырехтактный;

  • роторный.


Речь пойдет только о первых двух. Четырехтактный двигатель состоит из таких частей:



  • головка блока;

  • цилиндр;

  • поршень;

  • вал;

  • система подачи топлива;

  • распределительный вал.


Каждая деталь отвечает за свои действия, что в целом приводит к безостановочной работе двигателя. Работа производится в четыре такта. В начале происходит впуск, затем сжатие, загорание топлива и расширительные процессы, завершает процесс выпуск.


В двигателе могут находиться от одного до шестнадцати цилиндров. Располагаются они вертикально или горизонтально. Охлаждение двигателя проводится двумя способами: воздухом и водой. Для этого процесса генератор оборудуют специальным вентилятором, прогоняющий холодный воздух на цилиндры.


При помощи насоса через цилиндры прогоняют воду, тем самым, охлаждая их.


Особенностью четырехтактного дизельного двигателя является отсутствие системы воспламенения топлива. Возгорание происходит за счет сжатого под высоким давлением воздуха.


Преимуществом четырехтактного двигателя является экономия топлива, надежность, он не требует какого-либо сложного обслуживания, не издает громкого шума.


Двухтактный двигатель выполняет всего два действия. Первое, начальное действие – это продувка, выпуск отработанного газа, сжатие. Второе действие двигателя – сгорание топливной смеси, расширение за счет нагрева.


Для сравнения этих двигателей можно отметить маленькую скорость работы двухтактного. Однако габариты четырехтактного оставляют желать лучшего.


Двухтактные двигатели намного меньше и компактней. По мощности эти двигатели в два раза сильней четырехтактных. Смазка подшипников в двухтактном двигателе требует дополнительного залива масла в бак, а вот у четырехтактного - детали находятся в масляном растворе и требуют дополнительно залива.


Отличий не так уж и много, поэтому особых предостережений при выборе электростанции с двухтактным или четырехтактным двигателем нет. Следует учитывать габаритные размеры установки и место ее монтажа.

Комментарии:
Имя:*
E-Mail: