. Google vs Apple, битва за рынок нетбуков » Быстровозводимые здания
Google vs Apple, битва за рынок нетбуков
- "Мы не знаем, как построить компьютер за 500$, чтобы он не был барахлом."

- "Нетбуки ни в чём не лучше."

Эти две цитаты принадлежат Стиву Джобсу. Первая фраза была произнесена в конце 2008, когда Джобс отвечал на вопрос о том, почему Apple не снижает цены на фоне возрастающего успеха нетбуков. Вторая фраза была высказана во время презентации iPad.

Apple не раз подчеркивало, что не собирается выпускать свой нетбук. Но это вовсе не означает, что Apple не ощущает потребность в устройстве, находящимся между ноутбуком и мобильным телефоном. Именно в этом диапазоне (между ноутбуком и мобильным телефоном) Apple позиционирует свой iPad. Apple ожидает, что данный 500$-гаджет (для основной версии) превзойдет любой нетбук.

Тем временем Google уже решил сфокусироваться на той же рыночной нише, что и Apple. Основное отличие от Apple заключается в том, что поисковик хочет создать более продвинутый нетбук по сравнению с гаджетом от Apple. Данная предпосылка лежит в основе Google Chrome OS, что было четко сказано в презентации 2009 года.

В сухом остатке получаем две совершенно разные точки зрения: одна от Google, другая от Apple.

Честно сказать, не понятно, будет ли основная масса людей покупать вместо нетбуков гаджет от Apple. Если вспомнить комментарии Стива Джобса во время презентации, то становится ясно, что потенциальный покупатель не должен покупать дешевые нетбуки, он должен покупать iPad - анти-нетбук от Apple.

Google планирует выпустить первый нетбук, на борту которого будет Google Chrome OS, как раз к курортному сезону в следующем году. Они обещают, что нетбуки с предустановленной Chrome OS будут лучше прежних нетбуков, в силу того, что Google предъявляет определенные требования к производителям (например, большие буквы на клавиатуре). Но, скорее всего, нетбуки с Chrome OS не будут иметь столь сексуальной привлекательности, как у мульти-сенсорного дисплея iPad. Google может предложить своим покупателям нетбук, который будет походить больше на обычный ноутбук, нежели, чем на iPad. Данный фактор повлияет на выбор многих людей.

Интересно заметить, что эти два гиганта IT-индустрии должны предложить своим клиентам комфортную замену стандартному набору программ. Google предложит пользоваться их приложениями в рамках облачных вычислений. В то время как Apple будет использовать в iPad хорошо зарекомендовавшие iPhone-приложения.

У Apple, как и у Google, достаточно много клиентов, но предложения гигантов IT-индустрии очень сильно отличаются, хотя и относятся к одной рыночной нише. Несмотря на бывшую близость двух компаний, предстоящая гонка за рыночной долей в области нетбуков будет напряженной и интересной.

Если рынок ноутбуков и смартфонов окажется достаточно большим, возможно, два "бывших врага" могут еще раз найти точки соприкосновения и объединиться, чтобы победить их общего врага - Microsoft. Очевидная стратегия заключается в следующем: Apple захватит нишу "премиальных компьютеров", в то время как Google будет активно завоевывать рынок "дешевых и доступных" ПК. При таком раскладе Microsoft ничего не останется, как просочиться в ценовую середину.
Комментарии:
Имя:*
E-Mail: